Дорогая, я перезвоню...
Большой Строченовский пер., д. 7
15 МАЯ 2018
19:00 - 21:00
К сожалению, билеты на эту лекцию закончились. Но у нас в программе еще много интересных лекций

 

Алексей Савватеев

Математик, доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, научный 

руководитель Центра 

дополнительного 

профессионального 

образования Российской 

Экономической Школы, профессор МФТИ

Теория игр и проблемы большого города

Почему люди предпочитают селиться большими группами, а именно жить в городах? Зачем нужна такая концентрация людей в одном месте, в то время как расселение людей могло бы быть куда более равномерным? Зачем мы терпим перенаселение, пробки, очереди, давку на транспорте, проблемы с экологией и тому подобные напасти? Один из основных ответов состоит в том, что в городах можно проще и дешевле получить доступ к качественным общественным благам: медицине, образованию, безопасности, спорту, культуре и т.п.
Однако предоставление общественных благ приводит к самым разнообразным
конфликтам: зачастую сложно достичь согласия о том, как именно должны предоставляться общественные блага и, самое главное, кто за них должен платить. Одно из основных открытий теоретической экономики середины 20-го века, "проблема безбилетника", как раз и состоит в том, что эти конфликты приводят к недостаточному количеству и качеству общественных благ.
Одним из основных инструментов подобных исследований выступает теория игр, как раз благодаря способности делать прогнозы относительно исхода взаимодействия большого числа людей с различными интересами. В своей лекции я расскажу, как именно теория игр применяется для моделирования предоставления общественных благ и каковы возможные последствия "голосования ногами", когда люди выбирают города или районы согласно своим предпочтениям, средствам и способностям.

О спикере: Алексей Савватеев - математик, доктор физико-математических наук,
ректор Университета Дмитрия Пожарского, научный руководитель Центра дополнительного профессионального образования Российской Экономической Школы, профессор МФТИ, научный руководитель Кавказского математического центра при Адыгейском Государственном Университете (совместно с МФТИ), ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института, популяризатор математики среди детей и взрослых. Автор книги "Математика для гуманитариев. Живые лекции", а также проекта "100 уроков математики" для широкого круга мотивированных школьников. Читает лекции по своей программе "100 уроков" в Филипповской школе в Москве, рассказывая детям про математику - большую и настоящую!


 

 

Сергей Кузнецов

Профессор Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ,  руководитель департамента анализа данных и искусственного интеллекта, заведующий лабораторией  интеллектуальных систем и структурного анализа

Искусственный интеллект - тренды и вызовы

Искусственный Интеллект опять звучит гордо, после некоторого периода скептицизма. Успехи в области искусственного интеллекта последних лет впечатляют. В чем же они, и как они меняют наше мировоззрение и наше общество? Чего ждать дальше? На эти и многие другие вопросы ответит Сергей Кузнецов

Профиль спикера на сайте НИУ ВШЭ.

 

Тарас Вархотов

Кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии науки философского факультета МГУ

Как мы понимаем друг друга: смысл vs язык

Взаимопонимание между людьми принадлежит к числу самых близких и естественных, и, одновременно, самых таинственных и труднодостижимых вещей. С одной стороны, опыт подсказывает нам, что люди всегда способны найти что-то вроде общего языка и понять друг друга. Об этом свидетельствует, например, наша способность узнавать чужие культуры и изучать неизвестные нам языки. С другой стороны, природа этого взаимопонимания остается малопонятной, а попытки осмыслить  его формальные механизмы приводит к парадоксальным результатам невозможности достичь взаимопонимания, если его уже нет. «Проблема гавагаи» У. Куйна, парадоксы приватного языка Л. Витгенштейна, укорененность понимания в языке в духе философской герменевтики Х.Гадамера, - все они свидетельствует о слабости теории взаимопонимания. Как мы приходим к взаимопониманию  и что вообще значит «понимать»?